Теоретическая и Экспериментальная Психология
ISSN 2073-0861
eISSN 2782-5396
En Ru
ISSN 2073-0861
eISSN 2782-5396
Оценка цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM в зависимости от уровня цифровизации школьной среды

Оценка цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM в зависимости от уровня цифровизации школьной среды

Аннотация

Исследование посвящено изучению цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM направлениях в зависимости от уровня цифровизации школ, в которых они учатся. Основываясь на показателе DESI, четырем школам был присвоен уровень цифровизации. В результате анализа было установлено, что ученики из школ с более высоким уровнем цифровизации имеют менее выраженные стереотипы, связанные со STEM направлениями. При этом мальчики отмечают более высокий уровень интереса к изучению математики со стороны друзей, являющейся важной предпосылкой к выбору STEM направлений при среднем уровне цифровизации школы. Для уровня цифровой грамотности школьников не было обнаружено статистически значимой связи с уровнем цифровизации школ.

Литература

  1. Захарова Е.К., Мхитарян Т.А., Савинская О.Б. Женщины и STEM в цифровую эпоху: политика занятости в мегаполисе. – М.: Вариант, 2017.
  2. Савостина Е.А., Смирнова И.Н., Хасбулатова О.А. STEM: профессиональные траектории молодежи (гендерный аспект) // Женщина в российском обществе. – 2017. – № 3(84). – С. 33–44.
  3. Ситикенова А.Г. Женщины и STEM-образование: новые перспективы профессиональной занятости женщин // Профессиональная ориентация. – 2018. – № 1. – С. 137–142.
  4. Bates D.M., Chambers J.M., Hastie T.J. Statistical models in S / In Computer science and statistics. Proceedings of the 19th Symposium on the Interface. – Wadsworth & Brooks, California, 1992.
  5. Jackson S.M., Hillard A.L., Schneider T.R. Using implicit bias training to improve attitudes toward women in STEM // Social Psychology of Education. – 2014. – Vol. 17. – No. 3. – P. 419–438.
  6. Oecd. Education at a Glance 2015 OECD Indicators. – Paris: OECD, 2015. – P. 4.
  7. Progress of the world’s women 2015–2016: Transforming economies, realizing rights. – UN Women, 2015.
  8. Schwab K., Samans R. The future of jobs report / World Economic Forum, 2018. – P. 1–133.
  9. Sorgner A. et al. The effects of digitalization on gender equality in the G20 economies. – Kiel: Kiel Institute for the World Economy, 2017.
Скачать в формате PDF

DOI: 10.24412/2073-0861-2021-3-29-35

Дата публикации в журнале: 30.09.2021

Ключевые слова: цифровизация; цифровая грамотность; STEM; гендерный разрыв; школьная среда

Доступно в on-line версии с: 30.09.2021

  • Для цитирования статьи:
Номер 3, 2021