Квашенникова Н.А.
Гимназия имени Подольских курсантов, Подольск, Московская область
-
Восприятие эмоционального отношения родителей и успеваемость старших школьников: забота или гиперопека?Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 4. c.39-44подробнее1050
-
Представлены результаты анализа восприятия старшими школьниками эмоционального отношения родителей в контексте влияния на успешность в обучении. В исследовании участвовали 205 школьников 10–11 классов в возрасте от 15,7 до 18,6 лет (57,1% девушек). Результаты свидетельству- ют об универсальности модели, согласно которой восприятие старшими школьниками родительской заботы и гиперопеки влияет на общую школьную успешность, объясняя 4% дисперсии в отношении матерей и 2% – отцов. Неизменными остаются функциональные связи внутри структуры, свидетельствующие о значении заботы и эмоционального принятия ребенка каждым из родителейКлючевые слова: восприятие родительского отношения; отношения матери и отца; забота; гиперопека; успешность в школьном обучении; старший школьный возраст; структурное моделирование
-