Теоретическая и Экспериментальная Психология
ISSN 2073-0861
eISSN 2782-5396
En Ru
ISSN 2073-0861
eISSN 2782-5396
Индивидуальные различия в функции планирования у детей, переживших онкологические заболевания, и контрольной группы

Индивидуальные различия в функции планирования у детей, переживших онкологические заболевания, и контрольной группы

Аннотация

Онкологическое заболевание, пережитое в детском возрасте, представляет повышенные риски когнитивного дефицита. В частности, может снижаться функция планирования. В результате проведенного исследования было выявлено, что у детей, переживших онкологические заболевания, функция планирования снижена, по сравнению с контрольной группой. При этом медицинские факторы не выступали в качестве предикторов развития планирования, а значимыми предикторами оказались только возраст и пол.

Литература

  1. Литвинов Д.В., Карелин А.Ф., Романова К.И., Румянцева Ю.В., Карачунский А.И. Лечение острого лимфобластного лейкоза у детей: современные возможности и нере- шенные проблемы // Doctor.ru. – 2015. – № 10(111). – С. 30–37. eLIBRARY ID: 23860020.
  2. Хачатрян В.А., Улитин А.Ю., Кумирова Э.В., Желудкова О.Г., Румянцев А.Г., Ким А.В., ... Пальцев А.А. Медуллобластома (об- зор литературы) Часть 2. Комплексное ле- чение // Нейрохирургия и неврология дет- ского возраста. – 2014. – № 2(40). – C. 68–80.
  3. Anderson V.A., Anderson P., Northam E., Jacobs R., & Catroppa C. Development of executive functions through late childhood and adolescence in an Australian sample // Developmental Neuropsychology. – 2001. – Vol. 20(1). – P. 385–406.
  4. Benzing V., Spitzhuettl J., Siegwart V., Schmid J., Grotzer M., Heinks T., ... & Everts R. Effects of cognitive training and exergaming in pediatric cancer survivors – a randomized clinical trial // Medicine and Science in Sports and Exercise. – 2020. – Vol. 52(11). – P. 2293–2302.
  5. Blair C., & Razza R.P. Relating effortful control, executive function, and false belief understanding to emerging math and literacy ability in kindergarten // Child Development. – 2007. – Vol. 78(2). – P. 647–663.
  6. Boman K.K., Lindblad F., & Hjern A. Longterm outcomes of childhood cancer survivors in Sweden: a population‐based study of education, employment, and income // Cancer: Interdisciplinary International Journal of the American Cancer Society. – 2010. – Vol. 116(5). – P. 1385–1391.
  7. Cheung Y.T., & Krull K.R. Neurocognitive outcomes in long-term survivors of childhood acute lymphoblastic leukemia treated on contemporary treatment protocols: A systematic review // Neuroscience & Biobehavioral Reviews. – 2015. – Vol. 53. – P. 108–120.
  8. Deng X., & Lv T. Power system planning with increasing variable renewable energy: A review of optimization models // Journal of Cleaner Production. – 2019. – Vol. 246. – P. 118962. doi: 10.1016/j.jclepro.2019.118962.
  9. Grissmer D., Grimm K.J., Aiyer S.M., Murrah W.M., & Steele J.S. Fine motor skills and early comprehension of the world: two new school readiness indicators // Developmental Psychology. – 2010. – Vol. 46(5). – P. 1008–1017.
  10. Kalliopi K., Parissis J.T., Ovidiu C., & Dimitrios F. Cardiogenic shock in cancer // Heart Failure Reviews. – 2019. – Vol. 24(6). – P. 997–1004.
  11. Karlson C.W., Albert N.M., Liu W., Brinkman T.M., Annett R.D., Mulrooney D.A., ... & Krull K.R. Longitudinal pain and pain interference in long‐term survivors of childhood cancer: A report from the Childhood Cancer Survivor Study // Cancer. – 2020. – Vol. 126(12). – P. 2915–2923.
  12. Lawson G.M., & Farah M.J. Executive function as a mediator between SES and academic achievement throughout childhood // International Journal of Behavioral Development. – 2017. – Vol. 41(1). – P. 94–104.
  13. Locascio G., Mahone E.M., Eason S.H., & Cutting L.E. Executive dysfunction among children with reading comprehension deficits // Journal of Learning Disabilities. – 2010. – Vol. 43(5). – P. 441–454.
  14. Owen A.M. The functional organization of working memory processes within human lateral frontal cortex: the contribution of functional neuroimaging // European Journal of Neuroscience. – 1997. – Vol. 9(7). – P. 1329– 1339.
Скачать в формате PDF

DOI: 10.24412/2073-0861-2021-3-24-28

Дата публикации в журнале: 30.09.2021

Ключевые слова: планирование; когнитивное развитие; детский рак; медуллобластома; острый лимфобластный лейкоз

Доступно в on-line версии с: 30.09.2021

  • Для цитирования статьи:
Номер 3, 2021