Тихомирова Татьяна Николаевна
доктор психологических наук
Ведущий научный сотрудник Психологического института РАО
-
Символическая и несимволическая репрезентация количества: специфика соотношения и связь с успешностью в математикеТеоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 3. c.6-23подробнее994
-
Приведены результаты исследования взаимосвязи точности оценки количеств, выраженных в символической и несимволической форме, с успешностью выполнения заданий по математике, в том числе в формате государственных экзаменов, на разных этапах школьного обучения. В исследовании с участием 493 школьников 4, 9 и 11 классов показана специфика соотношения точности символической и несимволической репрезентации количества на начальном, основном и полном уровнях общего образования. Делается вывод о зависимости связи точности символической и несимволической репрезентации количества с успешностью выполнения государственных экзаменов от уровня школьного обучения и, соответственно, вида экзаменационной или проверочной работы.
Ключевые слова: символическая репрезентация числа; несимволическая репрезентация числа; стандартизированные математические задания; государственный экзамен; проверочная работа; начальный; основной и полный уровни школьного обучения
-
-
Восприятие эмоционального отношения родителей и успеваемость старших школьников: забота или гиперопека?Теоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 4. c.39-44подробнее1050
-
Представлены результаты анализа восприятия старшими школьниками эмоционального отношения родителей в контексте влияния на успешность в обучении. В исследовании участвовали 205 школьников 10–11 классов в возрасте от 15,7 до 18,6 лет (57,1% девушек). Результаты свидетельству- ют об универсальности модели, согласно которой восприятие старшими школьниками родительской заботы и гиперопеки влияет на общую школьную успешность, объясняя 4% дисперсии в отношении матерей и 2% – отцов. Неизменными остаются функциональные связи внутри структуры, свидетельствующие о значении заботы и эмоционального принятия ребенка каждым из родителейКлючевые слова: восприятие родительского отношения; отношения матери и отца; забота; гиперопека; успешность в школьном обучении; старший школьный возраст; структурное моделирование
-