Оценка цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM в зависимости от уровня цифровизации школьной среды
Аннотация
Исследование посвящено изучению цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM направлениях в зависимости от уровня цифровизации школ, в которых они учатся. Основываясь на показателе DESI, четырем школам был присвоен уровень цифровизации. В результате анализа было установлено, что ученики из школ с более высоким уровнем цифровизации имеют менее выраженные стереотипы, связанные со STEM направлениями. При этом мальчики отмечают более высокий уровень интереса к изучению математики со стороны друзей, являющейся важной предпосылкой к выбору STEM направлений при среднем уровне цифровизации школы. Для уровня цифровой грамотности школьников не было обнаружено статистически значимой связи с уровнем цифровизации школ.
Литература
- Захарова Е.К., Мхитарян Т.А., Савинская О.Б. Женщины и STEM в цифровую эпоху: политика занятости в мегаполисе. – М.: Вариант, 2017.
- Савостина Е.А., Смирнова И.Н., Хасбулатова О.А. STEM: профессиональные траектории молодежи (гендерный аспект) // Женщина в российском обществе. – 2017. – № 3(84). – С. 33–44.
- Ситикенова А.Г. Женщины и STEM-образование: новые перспективы профессиональной занятости женщин // Профессиональная ориентация. – 2018. – № 1. – С. 137–142.
- Bates D.M., Chambers J.M., Hastie T.J. Statistical models in S / In Computer science and statistics. Proceedings of the 19th Symposium on the Interface. – Wadsworth & Brooks, California, 1992.
- Jackson S.M., Hillard A.L., Schneider T.R. Using implicit bias training to improve attitudes toward women in STEM // Social Psychology of Education. – 2014. – Vol. 17. – No. 3. – P. 419–438.
- Oecd. Education at a Glance 2015 OECD Indicators. – Paris: OECD, 2015. – P. 4.
- Progress of the world’s women 2015–2016: Transforming economies, realizing rights. – UN Women, 2015.
- Schwab K., Samans R. The future of jobs report / World Economic Forum, 2018. – P. 1–133.
- Sorgner A. et al. The effects of digitalization on gender equality in the G20 economies. – Kiel: Kiel Institute for the World Economy, 2017.
DOI: https://doi.org/10.24412/2073-0861-2021-3-29-35
Дата публикации в журнале: 30.09.2021
Ключевые слова: цифровизация; цифровая грамотность; STEM; гендерный разрыв; школьная среда
Доступно в on-line версии с: 30.09.2021
-
Для цитирования статьи: