Захаров Илья Михайлович
В 2012 году закончил кафедру психофизиологии факультета психологии МГУ, в 2008-2014 годах работал лаборантом в лаборатории клинической нейрофизиологии в ГНЦ ССП им. Сербского, психофизиологом в ЦПМСС "Северо-Запад" и "Центре нейрореабилитации и патологии речи". С 2014 года - сотрудник лаборатории возрастной психогенетики. Сфера научных интересов - психофизиология индивидуальных различий, психология восприятия.
-
Оценка цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM в зависимости от уровня цифровизации школьной средыТеоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 3. c.29-35подробнее834
-
Исследование посвящено изучению цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM направлениях в зависимости от уровня цифровизации школ, в которых они учатся. Основываясь на показателе DESI, четырем школам был присвоен уровень цифровизации. В результате анализа было установлено, что ученики из школ с более высоким уровнем цифровизации имеют менее выраженные стереотипы, связанные со STEM направлениями. При этом мальчики отмечают более высокий уровень интереса к изучению математики со стороны друзей, являющейся важной предпосылкой к выбору STEM направлений при среднем уровне цифровизации школы. Для уровня цифровой грамотности школьников не было обнаружено статистически значимой связи с уровнем цифровизации школ.
Ключевые слова: цифровизация; цифровая грамотность; STEM; гендерный разрыв; школьная среда
-
-
Психофизиологические механизмы двух систем оценки количестваТеоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 3. c.36-41подробнее859
-
В исследовании проверяются гипотезы об активации двух систем оценки количества в разных условиях доступа к визуальным параметрам стимулов. 23 участника (M=26,83 года, SD=9,78 лет) выполняли задачи на несимволическое сравнение количества, на перцептивную точность, на соотнесение количества, представленного в несимволическом и символическом формате. В результате получены новые экспериментальные данные для объяснения когнитивных и психофизиологических механизмов несимволической оценки количества.
Ключевые слова: несимволическое чувство числа; символическое чувство числа; визуальные параметры; связанные с событиями потенциалы ЭЭГ
-