Исматуллина Виктория Игоревна
Ведущий научный сотрудник, лаборатория возрастной психогенетики ПИ РАО.
-
Оценка цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM в зависимости от уровня цифровизации школьной средыТеоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 3. c.29-35подробнее834
-
Исследование посвящено изучению цифровой грамотности школьников и их представлений о STEM направлениях в зависимости от уровня цифровизации школ, в которых они учатся. Основываясь на показателе DESI, четырем школам был присвоен уровень цифровизации. В результате анализа было установлено, что ученики из школ с более высоким уровнем цифровизации имеют менее выраженные стереотипы, связанные со STEM направлениями. При этом мальчики отмечают более высокий уровень интереса к изучению математики со стороны друзей, являющейся важной предпосылкой к выбору STEM направлений при среднем уровне цифровизации школы. Для уровня цифровой грамотности школьников не было обнаружено статистически значимой связи с уровнем цифровизации школ.
Ключевые слова: цифровизация; цифровая грамотность; STEM; гендерный разрыв; школьная среда
-
-
Психометрический анализ опросника агрессивности Басса – ПерриТеоретическая и Экспериментальная Психология 2021. № 4. c.28-38подробнее1159
-
В статье представлены результаты оценки психометрических характеристик Опросника агрессивности Басса – Перри (BPAQ). Выборка исследования составила 1200 подростков 14–17 лет. Были получены удовлетворительные данные о надежности альфа Кронбаха (от 0,74 до 0,85) и омега Макдональда (от 0,64 до 0,76). Итоги факторного анализа данных, найденных у российских подростков, свидетельствуют в пользу четырехфакторной структуры используемого опросника. Однако содержание пунктов указанных факторов отличается от оригинального опросника, предложенного А. Бассом и М. Перри. У мальчиков выявлены более высокие значения по шкале «Физическая агрессия», у девочек – по шкалам «Гнев» и «Враждебность». Половых различий по шкале «Вербальная агрессия» не обнаружено. Вербальная агрессия увеличивается от 14 до 17 лет, остальные шкалы не связаны с возрастом.Ключевые слова: агрессивность; подростки; надежность; факторная структура; Опросник агрессивности Басса – Перри (BPAQ)
-