Прохоров Александр Октябринович

доктор психологических наук
Профессор кафедры общей психологии
-
Становление системы ментальной регуляции психических состояний студентов в процессе обучения в вузеТеоретическая и Экспериментальная Психология 2022. № 1. c.101-121подробнее580
-
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью выявле- ния вклада структур сознания в регуляцию психических состояний и в развитие регуляторных свойств субъекта. Теоретическим основанием работы выступила ав- торская модель структурно-функциональной организации ментальной регуляции психических состояний. Цель исследования. Показать становление системы ментальной регуляции психических состояний студентов в ходе обучения в вузе (на лекции, семинаре и экзамене). Выборка. В исследовании приняли участие студенты-психологи 1-го и 4-го курсов бакалавриата Института психологии и образования Казанского федерально- го университета. Всего 151 человек: 88 студентов 1-го курса и 63 студента 4-го курса. Методы. Использованы различные методики диагностики ментальных харак- теристик и регуляторных способностей, а также авторские опросники и анкеты изучения психических состояний и операциональных средств саморегуляции. Для анализа данных применялся метод корреляционного анализа с последующим вы- числением индекса организованности структур.
Ключевые слова: психическое состояние; ментальная регуляция; способ саморегуляции; рефлексия; учебная деятельность
-